Научное общество "Человек и природа"
Руководитель: Смирнова Ирина Ивановна, заместитель директора по УВРГод создания: 2010
Главным в содержании работы научного общества учащихся является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углублённого изучения эколого-биологического профиля. Работа в научном обществе даёт обучающимся огромные возможности в закреплении многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
- развивает у обучающихся творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки
- формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований
- даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности
- воспитывает целеустремлённость и системность в учебной и трудовой деятельности
Цели НОУ
- содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности;
- развитие научного образа мышления и творческого подхода учащихся к учебной и внеурочной деятельности;
- развитие установки обучающимися на престижность занятий фундаментальными науками.
Задачи НОУ
- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, а также творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
- обучать работе с научной литературой; отбору, анализу и систематизации материала; выступлению перед аудиторией с докладами о достижениях, представлению своих результатов исследования, демонстрация слайдов, презентация своих работ;
- создавать условия, способствующие выявлению, раскрытию и стимулированию интересов и склонностей школьников к научно-поисковой деятельности; способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Деятельность НОУ включает:
- ознакомление школьников с новейшими достижениями науки, а также научной и научно-популярной литературой;
- организация встреч с представителями научных и учебных заведений;
- удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
- составление программ и разработка проектов и тем исследований;
- организация лекций, консультаций, семинаров по методике организации проведения и оформления учебно-исследовательских работ учащихся;
- участие в конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх,выставках, семинарах, научно-практических конференциях;
- подготовка творческих работ, публикаций в сборник.
Членство в обществе
- Участвовать в НОУ могут все учащиеся ОУ города
- Приём в члены НОУ осуществляется советом НОУ на основании личного устного заявления учащегося.
Срок реализации программы научного общества:
3 года с учетом возраста, темпа усвоения и вариативности выбора программы обучения.Содержание программы
Содержание программы включает в себя три ступени:
I ступень. Начинающие исследователи.
- Методы обучения - репродуктивный, информативный.
- Формы организации - индивидуальные, групповые.
- Способы работы с обучающимися - дедуктивные и индуктивные исследования на основе проблемно-диалогического подхода к построению занятий.
- Развитие исследовательских умений - постановка исследовательских вопросов. Выдвижение гипотез. Поиск необходимой информации. Умение пользоваться различными источниками информации.
- Составление плана самостоятельной поисковой работы. Представление информации.
II ступень. Юные исследователи.
- Методы обучения - исследовательский.
- Формы организации - индивидуальные, групповые.
- Способы работы с обучающимися - полевые исследования, "круглые столы".
- Развитие исследовательских умений - различные способы обработки данных. Планирование опытно-экспериментальной работы. Применение различных способов и методов изучения одного и того же явления.
- Представление работы в виде статьи, реферата, реферативной исследовательской работы.
III ступень. Стимулирование творческой реализации личности.
- Методы обучения - исследовательский.
- Формы организации - индивидуальные, групповые.
- Способы работы с обучающимися - научно-практические конференции.
- Развитие исследовательских умений - планирование собственной исследовательской работы по решению интересующей проблемы. Подготовка аналитического обзора по проблеме. Составление тезисов.
- Устные и письменные формы представления результатов самостоятельной исследовательской работы
План занятий НОУ на 2013-2014 учебный год
№ п/п |
число, месяц |
тема занятия для учащихся первого года обучения |
тема занятия для учащихся второго и третьего года обучения |
|
1 |
12 октября |
Организационное собрание, запись в НОУ |
|
|
2 |
22-24 октября |
Установочная сессия г Киров Дворец творчества детей и молодёжи. |
|
|
3 |
5 ноября |
Общее собрание членов НОУ |
||
4 |
20 ноября |
|
Организационное собрание Индивидуальные консультации по написанию и оформлению исследовательских работ |
|
5 |
декабрь |
|
IIIсессия ООЗЭШ семинар по самостоятельно освоенным модулям программы |
|
6 |
22 января |
|
Городская конференция исследователей окружающей среды «Я познаю мир» |
|
7 |
февраля |
Участие в областной научно-практической конференции «Человек и природа» |
|
|
8 9 |
15марта 22 марта |
Индивидуальные консультации по написанию и оформлению исследовательских работ |
Индивидуальные консультации написанию и оформлению работ исследовательских работ |
|
10
11 |
апрель
19 апреля |
Учебная конференция учащихся ООЗЭШ г. Киров КОГОБУДОД Дворец творчества Индивидуальные консультации |
Учебная конференция учащихся ООЗЭШ г. Киров КОГОБУДОД Дворец творчества Индивидуальные консультации |
|
12 |
26 апреля |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
|
13 |
17 мая |
Учебное занятие по подготовке к летней практике Обобщающий лекторий |
||
14 |
28-30 июня |
Полевая практика (экспедиция на теплоходе «Ассоль»КОГОБУДОД Дворца творчества) |